С 1 сентября начинает действовать порядок учета, ведения отчетности и выдачи электронных медицинских книжек
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.02.2022 № 90н утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.
Личная медицинская книжка формируется по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников по форме, утвержденной данным приказом, с использованием подсистемы электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного за формирование книжки сотрудника уполномоченного федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющейся оператором Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера.
Книжка формируется работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Для формирования Книжки работник обращается (направляется работодателем) в уполномоченные учреждения (в республике – это ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»), при этом работник может обратиться лично, либо направить обращение в электронной форме. Данный приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать в течение шести лет